Опыт и перспективы развития объединения «Робототехническое конструирование»
Педагог дополнительного образования
ГАОУ ДПО ВО ВИРО
« Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»
Калитина Алла Николаевна
Методика преподавания курса
- Занятия объединения «Робототехническое конструирование» представляют воспитанникам технологии XXI века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал.
Особенности объединения «Робототехническое конструирование»
- Наиболее современное направление;
- Объединение различных областей технических знаний и наук;
- Необходимость изучения программирования и алгоритмизации;
- Необходимость изучения электротехники;
- Попутное изучение владения компьютером и компьютерными программами;
- Высокий интерес со стороны общественности.
Материально-техническое оснащение
- Компьютерный класс (проектор, интернет); Робототехнические наборы;
- Андроидные роботы;
- Радио-детали;
- Инструмент, паяльники;
- Помещения для тренировок;
- Поля для состязаний.
Роботы Lego Mindstorms
Инструменты Lego
Lego Digital Designer – среда виртуального проектирования роботов
NXT-G - среда программирования
Дополнительное оборудование
Продукция HiTechnic
Наборы TETRIX и MATRIX
- Пневматика
- Возобновляемые источники энергии
- Технология и физика
- Простые механизмы
Серия микроконтроллерных устройств, распространяемых по схеме openHardware – спецификации и схемы плат полностью открыты для использования, копирования и изменения.
- Максимально приближена к электротехнике и электронике;
- Две среды программирования: для начинающих и профессионалов;
- Возможность сочетать как с робототехническими конструкторами (в том числе и с Lego Mindstorms), так и с полностью самодельными проектами;
- Широкий набор плат расширения и коммутации;
- Развитая аудитория пользователей, профессиональная поддержка и информационное освещение.
Одноплатный компьютер
Вычислительные мощности соответствуют современному телефону:
- процессор ARM9
- 256 Мб ОЗУ
- карты памяти
- Ethernet (LAN)
- Audio Jack
- ОС – Linux, Android, Windows
Применение:
- Встраиваемые системы
- Управляющие комплексы
- Системы «Умный дом»
- Распознавание образов: видео и аудио
- Мобильные роботы в изменяющейся внешней среде
Андроидные роботы
Моделирующие человека и других живых существ
Программа «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» реализуется с 2008 года по инициативе Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело» и Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Задачи Программы:
- Вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество, ранняя профориентация;
- Обеспечение равного доступа детей и молодежи к освоению передовых технологий, получению практических навыков их применения;
- Выявление, обучение, отбор, сопровождение талантливой молодежи;
- Продвижение и обеспечение реализации профессионального потенциала и лидерских качеств.
Направления:
ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ
МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Компьютерная грамотность
Знания в области механики, программировании, электроники
Способность к самообучению
Необходимость проходить курсы и тренинги
Личная активность
Креативность,
нестандартное мышление
Отслеживание актуальных проблем
[email protected] www.RostovRobor.RU
Учащиеся
Требования :
- Старше 10 лет
- Интерес к технике
- Интерес к информационным технологиям
Знают и умеют :
- Основы построения и расчета математических моделей
- Основы конструирования механических систем
- Составление алгоритмов и программ
- Умение решать актуальные задачи
- Знание компьютера
Наша досуговая деятельность
- 1 . Экскурсия по историческим местам города Владимир(«Театральная площадь», Золотые ворота – древнейший памятник фортификационной архитектуры в России, Красная Троицкая старообрядческая церковь и здание драматического театра, « Соборная площадь», памятники архитектуры XII века – Успенский. Дмитриевский соборы, свято- успенский женский Княгинин монастырь.
- 2. Экскурсионная поезда в Лесотехнический техникум п. « Муромцево» Судогодского района Владимирской области.
Обучающая презентация «Что умеют роботы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с областями применения робототехники.
Задачи презентации
- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
- Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
- Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника.
Ход презентации
Слайд 2.
Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Представьте, как бы сейчас жили люди, если бы не изобрели компьютеры и телефоны?
Слайд 3.
Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, что умеют делать роботы? Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью.
Слайд 4.
Первую стопоходящую машину, созданную самим Чебышёвым, сегодня можно увидеть в Политехническом музее в Москве.
Слайд 5.
Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.
Слайд 6.
Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали бионические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.
Слайд 7.
Для одиноких пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку.
Слайд 8.
В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.
Слайд 9.
Роботов используют для развлечения людей, создания лазерных шоу.
Слайд 10.
Робот — огнедышащий дракон развлекает детей и взрослых в национальном парке.
Слайд 11.
Но их основная задача — прийти на помощь в трудной ситауции. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Вот, например робот-щит для полицейских.
Слайд 12.
Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня.
Слайд 13.
Роботов используют при расчистке завалов, в тех местах, куда человек не может попасть.
Слайд 14.
Роботы помогают вести видеосъёмку с высоты, из космоса.
Слайд 15.
На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.
Слайд 16.
Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Робот-рука помогает при стыковке космических аппаратов.
Слайд 17.
А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.
Слайд 18.
Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Этот робот исследует поверхность в самых труднодоступных местах.
Слайд 19.
Роботы умеют делать почти всё, что и человек: перекладывать предметы, различать эмоции, дружить…
Слайд 20.
И даже выглядеть, как человек.
Слайд 21.
Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире » Д. А. Медведев Выступление Зав. ОДОД, педагога дополнительного образования Вагеник И.Ю. ГБОУ лицей 144Калининского района г. Санкт-Петербург, 2013
Конструирование роботов - что же это такое? Еще одно веяние моды или требование времени? Чем занимаются школьники в кружках лего - конструирования: играют или учатся? Для изучения технологии и информатики Для повышения мотивации к изучении указанных предметов, а так же механики, физики, математики, а так же развития познавательной, исследовательской деятельности учеников.
Lego позволяет обучающимся: совместно обучаться в рамках одной группы; распределять обязанности в своей группе; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ НА ЗАНЯТИЯХ Одно занятие - это два урока по 45 минут. Обычно команда из двух человек работает с одним конструкторским набором и одним ноутбуком. По инструкции собираем модель, составляем для неё программу, проводим испытания. Модели очень оригинальные, самим такие не придумать! С некоторыми моделями можно провести эксперименты, а с некоторыми – игры. Для каждой модели можно написать несколько вариантов программ, добавить звуковое и графическое сопровождение.
А ЕЩЁ? Собрать модель по инструкции легко. Важно разобраться, какие механизмы позволяют ей двигаться. Мы изучили принципы действия мотора, вращающего ось, рычага, кулачка. Познакомились с зубчатой и ременной передачами. Узнали, что такое шкив и червячное колесо. Теперь в новых моделях мы сможем использовать эти механизмы.