Сценарий "путешествие по сказкам". Сценарий викторины "путешествие по сказкам" для родителей и детей старшей группы Развлечение летнее путешествие по сказкам

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Для детей 2 младшей группы

  • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности;
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, творческих способностей детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях;
  • Развивать умение сопереживать персонажам сказок, воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
  • Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес;
  • Способствовать умению детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
  • Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;
  • Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу;
  • Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе;
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Оборудование, атрибуты:

  1. Ширма – «Теремок»;
  2. Стол;
  3. Коврики;
  4. Шапочки зверей: мышка – 1 шт., лягушки – 2 шт., заяц – 1 шт., лиса – 2 шт., волк – 1 шт., медведь – 1 шт.;
  5. «Дорожка» - конструктор;
  6. Стулья – «автобус»;
  7. Музыкальные шумовые инструменты;
  8. Искусственные цветы.

Техническое оформление:

  1. Магнитофон;
  2. Телевизор.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Входят дети.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:

Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Занимайте места в нашем автобусе.

Звучит песня «Голубой вагон».

Воспитатель:

Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А как называется эта сказка? «Одеяло убежало, улетела простыня…» («Мойдодыр».)

А эти слова из какой сказки? «Вижу, вижу, не садись на пенек…». («Маша и медведь».)

А из какой сказки эта песенка? «Козлятушки, ребятушки…». («Волк и семеро козлят».)

Молодцы!

Воспитатель:

Смотрите, какая красивая полянка! Пойдемте, посидим на ней, полюбуемся красивыми цветами!

Ребенок 1:

А я хочу сорвать цветочек!

Ребенок 2:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

Воспитатель:

Правильно, не будем рвать цветы, а будем ими любоваться! Посмотрите, какая красота окружает нас!

Показываем видеоряд «Картины природы». Фоном звучит музыка «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель:

Какая сегодня хорошая погода! Пойдемте гулять!

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, что я нашла! Красивый сундучок! Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки!

Загадка 1:

«Маленький рост, длинный хвост

Собирает крошки, прячется от кошки». (Мышка.)

Загадка 2:

«Летом в болоте в её найдете, зеленая квакушка, кто это?» (Лягушка.)

Загадка 3:

«Зимой белый, летом серый. Ну-ка, отгадай –ка, кто же это?» (Зайка.)

Загадка 4:

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут ее?» (Лиса.)

Загадка 5:

«Кто зимой холодной, ходит злой голодный?» (Волк.)

Загадка 6:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь.)

А из какой сказки все эти звери?

Из сказки «Теремок»!

Воспитатель:

Давайте разыграем эту сказку!

Дети надевают шапочки зверей.

Сказка «Теремок»

Воспитатель:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок

Вот по полю-полю мышка бежит,

У ворот остановилась и стучит:

Нет никого. Буду жить в теремочке и работать, в гости ждать к себе кого-то.

Воспитатель:

Вот по полю-полю лягушки-квакушки скачут

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка - норушка, а вы кто?

А мы лягушки-квакушки!

Разреши с тобою жить,

Станем воду мы носить,

Мыть полы, белье стирать

Во всем будем помогать!

Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю зайка бежит, у ворот остановился и стучит.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – норушка!

А мы лягушки-квакушки! А ты кто?

А я зайка-побегайка!

Разрешите с вами жить, стану я дрова рубить,

Чтобы печку растопить, кашу сладкую сварить!

Мышка, Лягушки:

Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю лисички-сестрички бегут.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка! А вы кто?

А мы лисички-сестрички!

Я рыжая лисица, на все руки мастерица

Можно с вами буду жить? Буду вам супы варить!

Печь могу я плюшки, пироги, ватрушки,

Кашу сладкую в печи, а на праздник – куличи!

Заходите же скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю волк бежит, у ворот остановился и стучит.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка!

А мы лисички-сестрички! А ты кто?

А я волчок – серый бочок!

Можно с вами буду жить? Дом ваш буду сторожить!

Заходи же ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок - не высок

Вот по полю-полю мишка идет, у ворот остановился и ревет.

Кто – кто в теремочке живет? Кто-то в невысоком живет?

Я мышка – нарушка!

А мы лягушки-квакушки!

А я зайка-побегайка!

А мы лисички-сестрички!

А я волчок – серый бочок! А ты кто?

А я мишка – всех ловишка! Бежит за зверями, те разбегаются.

Хватит мишенька реветь, ты не заяц, а медведь!

Никого не обижай, лучше с нами поиграй!

В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!

Звери играют на шумовых музыкальных инструментах, под русскую народную музыку «Ах, вы сени, мои сени».

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, занимайте места в автобусе.

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Что вам запомнилось?

Я хочу подарить вам интересную новую книгу сказок и эти подарки в память о нашем путешествии. И желаю, вам, друзья, со сказками дружить всегда!

Звучит музыка «Сказки гуляют по свету». Дети уходят.

Список использованных источников:

  1. Русская народная сказка «Теремок».
  2. Загадки про животных с ответами - http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
  1. Музыкальное оформление:
  • Песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского).
  • Песня «Голубой вагон» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского).
  • Песня «Как прекрасен этот мир» (музыка Д.Тухманова, cлова В. Харитонова).
  • Русская народная песня «Ах, вы, сени».
  • Песня «Улыбка» (музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского).

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни - Пух и Пятачок.

Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни - Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда - “Теремок” 2. Команда - “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ - ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

(Музыка В.Шаинского)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей поёт:

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” - Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” - шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” - огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” - рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Появляется кикимора.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед - ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

Сценарий праздника

«Путешествие в страну сказок»

Ведущая 1: Картину пишут красками, у красок яркий цвет. Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет. Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живем, Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждем.
Ведущие исполняют песню « Приходите в гости к нам «.
Ведущая 2: Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. А, вот и сказочная дверь, но открываться она будет лишь в том случае, если вы отгадаете загадку к сказке.
Ведущая 1: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла имя свое. А ну, подскажите, как имя ее. (Красная Шапочка)
Дети отгадывают загадку. Звучит музыка из кинофильма «Красная Шапочка». Выходит Красная Шапочка. Исполняет танец под фонограмму. По окончании музыки слышен вой волка.
Красная шапочка: Ой, волк! (прячется за елку).
Выходит волк. Ходит, нюхает: Вкусно пахнет. Да, да, да. Загляну-ка я сюда. (заглядывает за елку) А, Красная Шапочка? Расскажи мне, Шапочка, куда идешь? Что, ты, там в корзиночке несешь?
Красная шапочка: К своей милой бабушке я иду. Пирожки в корзинке я ей несу.
Волк: А ну, давай-ка, сюда пирожок.
Красная шапочка: Нет, погоди, волк- дружок. Успокойся, волк-волчище, давай помиримся, дружище. Пусть в нашей сказке будет добрый конец: А ну, дай мне лапу. Вот, молодец.
Волк: Ну, что, Красная Шапочка, потанцуем?
Красная Шапочка: Потанцуем.
Волк и Красная Шапочка исполняют «Кадриль».
Ведущая 2: К этой сказке еще загадка есть. Посчитать совсем не просто ночью в темном небе звезды Знает все наперечет звезды в небе … (звездочет).
Выходит звездочет. Рассматривает в телескоп звезды: Над землею ночью поздней Только руку протяни. Ты ухватишься за звезды, Рядом кажутся они.
Исполняется «Танец звезд».
Ведущая 1: Из танц. зала короля девочка домой сбежала. Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Но, принц девушку нашел и опять на бал привел (Золушка).
Золушка: Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от меня потерял.
Принц: Давайте бал наш продолжать Будем польку танцевать.
Принц и Золушка исполняют «Польку».
Ведущая 2:
На ступе волшебной старуха летит, Так быстро, что ветер за нею свистит Живет она в лесной глуши Ты имя старухи назвать поспеши (Баба- Яга).
Ведущая 1: А этот сказочный злодей, наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, в подвалах золото держать. Он костями громыхает и в округе всех пугает. Он не боится никого, скажите, как зовут его? (Кощей Бессмертный)
Баба-Яга: Сколько лет мне, я не знаю, в ступе я с метлой летаю. Теремок мой так хорош, на меня во всем похож. Теремок на курьих ножках, ждет гостей в нем Бабка- Ежка. (Выглядывает в разные стороны. Слышен стук деревянных ложек. Идет Кощей Бессмертный).
Кощей Бессмертный: Я богатый, всемогущий, очень стройный, страшно злющий. Но я смерти не боюсь, и, поэтому, бессмертным я зовусь.
Баба- Яга и Кощей Бессмертный исполняют «Танго».
Баба- Яга: Ох, слышу ступы как гремят Это Бабки-Ежки в гости летят.
Исполняется танец «Веселые Бабки-Ежки».
Ведущая 2: Он носит корону, имеет войска, Но гложет героя печаль и тоска, Сбежала из дома любимая дочь, И некому в горе бедняге помочь (король).
Ведущая 1: Всех, кто полон интереса приглашаем во дворец. Сцена первая - принцесса и король, ее отец.
Король и принцесса исполняют песню.
Ведущая 2: А, в это время в лесу появились разбойники.
Исполняется сначала «Танец разбойницы», а потом «Танец разбойников». Ведущая 1: Красна-девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (Снегурочка).
Снегурочка исполняет песню «Топ, топ,сапожок».
Ведущая 2: Была она артисткой прекрасной, как звезда, От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина).
Ведущая 1: А, вот совсем несложный, коротенький вопрос, Кто в чернила сунул деревянный нос?
Звучит музыка. Входит Буратино. Его зовет Мальвина.Он прячется за елку. Мальвина находит его и выводит за руку.
Мальвина: Буратино, идите мыть руки.
Буратино: Еще чего?
Мальвина: Тогда займемся грамотой (усаживает его на пенек перед мольбертом). Пишите, милый мой мальчишка, Под елкой грызла шишку мышка. Буратино рисует на доске и говорит: Ни за что.
Мальвина: Ты не хочешь руки мыть, ты очень плохо кушаешь. Как мне быть, ну как мне быть, совсем меня не слушаешь. Ах, Буратино, я устала.
Буратино: Эта девчонка, ну просто достала.
Мальвина: Ты свой нос суешь в тарелку, над тобой смеются белки. Проткнул ты носом барабан, я отведу тебя в чулан (пытается его увести, он сопротивляется).
Буратино: Нет, в чулан не могу я пойти. Мне ключ золотой очень нужно найти (дразнит Мальвину и убегает).
Исполняется «Танец Мальвины».
Ведущая 2: Еще одна загадка к этой сказке. Ей отроду 300 лет, уж ее и старше нет. И она-то рассказала, тайну, о которой знала. И которую хранила, и лишь Буратино ключ вручила.
Исполняется «Песня черепахи Тортилы».
Ведущая 1: Гармошка в руках, на макушке фуражка. А рядом с ним важно сидит Чебурашка. Портрет у друзей получился отменный, На ней Чебурашка, а рядом с ним? (Гена)
Ведущая 2: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
Ведущие и дети исполняют песню «Маленькая страна».
Поделиться