Сценарий театрального представления заюшкина избушка для детей. Театрализованное представление по сказке "заюшкина избушка" старшая группа. Трое их - и до чего же

Театрализованное представление по сказке

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Старшая группа

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые сказки, умение владеть куклой «би-ба-бо», закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица:

Ведущая – воспитатель И.С.

Петрушка – воспитатель Т.Ф.

Лиса – Лиза Б.

Заяц – Уля С.

Собаки – Данил С. и Кирилл Б.

Волк – Денис Г.

Медведь – Саша Ц.

Петух – Савва К.

Атрибуты: ширма, куклы «би-ба-бо» (лиса, заяц, собаки, волк, медведь, петух).

Ход НОД

Дети проходят в группу. Сидит кассир «продает» билеты на представление сказки «Заюшкина избушка». Чтобы получить билет, вы должны сказать «волшебное» слово. Дети садятся на стульчики перед ширмой, громко хлопают в ладоши. (За ширмой раздается звон колокольчика.) Интересно, кто же пришел к нам? (Говорит не показываясь.) Это я Петрушка – веселая игрушка! Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе «Петрушка, покажись!» (Появляется Петрушка.) А вы с ладоши громко хлопать умеете? А еще громче?

Здравствуйте, ребята! А вот и я. Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком.) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети: «Сказку посмотреть» А какую сказку знаете? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Загадки

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка)

Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта, давайте громко скажем

«Заюшкина избушка»

Начинается представление

Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса (Лиза): Заинька впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц (Уля): Заходи, лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил лису, а она его из избушки-то и выгнала.

Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки.

Собаки (Данил и Кирилл): О чем зайчик плачешь?

Собаки (Данил и Кирилл): Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки (Данил и Кирилл): Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А лиса им с печи.

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему волк.

Волк (Денис): О чем зайчик плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк (Денис): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк (Денис): Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит.

Волк (Денис): Р-р-р! Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (Лиза): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес.

Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь (Саша): О чем заинька плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь (Саша): Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

Медведь (Саша): Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли к избушке. Медведь как заревет.

Медведь (Саша): Поди, лиса, вон!

Ведущий: А она ему с печи.

Лиса (Лиза): Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет.

Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет.

Увидел зайчика и спрашивает.

Петух (Савва): Что ты, зайка, плачешь?

Заяц (Уля): Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла –

Она попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух (Савва): Пойдем, я ее выгоню.

Заяц (Уля): Нет, не выгонишь.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, волк гнал – не выгнал,

И ты не выгонишь.

Петух (Савва): А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке. Петух и запел.

Ведущий: А лиса испугалась и говорит.

Лиса (Лиза): Одеваюсь…

Ведущий: Петух опять запел.

Лиса (Лиза): Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз, как закричит.

Петух (Савва): Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечь! Ступай, лиса, вон!

Ведущий: Она и выскочила из избушки, в лес убежала.

А зайчик с петушком стали жить-поживать в избушке.

Ребята, вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась?

А какая лиса в этой сказке? (Хитрая …)

А зайчик? (Бедный, несчастный…)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым…)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята, показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий: Постарались вы, ребята, верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться и с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу сказка новая спешит,

Вам подарит радость, встречи, вас она повеселит!

До свидания!

Театрализованное представление детей средней группы «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

Формировать представление детей дошкольного возраста о родном крае, культуре;

Вызывать интерес и формировать положительное отношение к движениям;

Вовлекать детей в театрализованную деятельность, в активные подражания героям сказки;

Воспитывать чувство взаимопомощи, нравственные и эстетические качества личности дошкольника.

Действующие лица:

Сказочник, Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Петух, дети средней группы.

Ход сказки:

Сказочник:Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но ребята их расскажут,

Все расселись?

В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Сказочник: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная книга со сказками.

Сказочник: Один и два, и пять и восемь, в сказку всех мы переносим.

(Дети кружатся)

Сказочник: Вот мы и попали с вами в сказку, которая называется «Заюшкина избушка».

Сказочник: А дело было так…

Сказочник: Жили были в лесу лиса и зайчик. (на сцене появляются лиса и зайчик) .

Сказочник: Жили они дружно, но начало холодать. Решил заяц построить себе избушку, чтоб зимой тепло было. (зайчик подходит к своему домику, достраивает.)

Сказочник: А лиса (лиса сидит на пенёчке с зеркальцем, любуется собой). А лиса была ленива и о-о-чень хитра. Она сидела на пенёчке недалеко от избушки зайчика и всё ждала, когда же он избушку достроит…

Лиса. – До чего же я хитра!

И красива и умна! (смотрит в зеркало, топает ножкой)

Да что же это! Когда же косой избушку достроит? Ах, мои лапки, как же вы замёрзли! (встаёт и начинает бегать вокруг пенёчка) .

Ах как холодно! Ай, ай, ай! Ну что же ты, косой! Не понимает что ли, что я замёрзну так! (дует на руки, греет) .

Заяц достроил избушку.

Заяц. – Вот готов уже мой дом

И тепло, уютно в нём!

И мороз не страшен мне,

Потому что я в тепле!

Заяц ставит самовар, готовится пить чай с баранками.

Раздаётся стук в дверь.

Лиса. – Соседушка, открой дверь, пожалуйста. Пусти погреться, очень замерзаю!

Заяц впустил лису, чаем угощает.

Лиса – А ну, косой, уходи из моей избушки! Погрелся, чаю попил, хватит, уходи прочь!

Заяц заплакал и ушёл. Сел на пенёк, плачет.

Бежит собачка.

Собачка – Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, собачка!

Собачка – А ты почему плачешь? Что случилось?

Собачка – Не плач, косой! Я тебе помогу!

Заяц – да что ты! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Собачка – я собачка, я смогу!

Всем в беде я помогу!

Раз попал косой в беду,

Друзей своих я позову. Гав, гав, гав!

Танец собачек

Собачки под музыку подходят к домику, дружно лают ГАВ!

Собачки убегают.

Идёт медведь.

Медведь - Здравствуй, заяц!

Заяц – (плачет) Здравствуй, дедушка Медведь!

Медведь – О чём плачешь?

Заяц – Да как же мне не плакать. Я построил себе избушку, пришла лиса, попросилась погреться, да меня из избушки и выгнала. А сама теперь в моей избушке живёт.

Медведь – Не плачь, косой! Я её быстро выгоню!

Заяц – Нет, не выгонишь! Она злющая, презлющая. Я и близко подойти боюсь.

Медведь – Я – медведь. Я всё могу.

Я косому помогу!

Эй, топтыжки! Дружно все,

Мы дадим отпор лисе!

Танец медведей.

По окончании танца подходят к домику, рычат громко.

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведи убегают.

Сказочник: а в это время по лесу гулял петух, нес косу на плечах.

Идёт петух с косой на плечах.

Петух – Я – петух, отважный, смелый

Я иду, куда хочу,

А кого в беде увижу,

Непременно помогу!

Видит, сидит зайчик, плачет.

Петух – Эй, косой! Ты что ревёшь?

На пеньке от холода замёрз?

Заяц – Пусть замёрз, всё равно мне никто уже не поможет.

Петух – как так не поможет?

Заяц – Собачки не помогли, медведи не помогли, да и ты не поможешь.

Петух – А мы поможем!

Эй! Сюда, мои дружки!

Боевые петушки!

Крыльями захлопаем, ножками затопаем

Дружно закричим и лису победим!

Танец петушков.

По окончании танца петушки подходят к домику и громко кричат «Ку-ка-ре-ку! »

Лиса – как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Петушки убегают, а один остаётся.

Сказочник: убежали петушки, боевые дружки…

Петух – это кто? Мои дружки? Боевые петушки? Нет, трусливые оказались, а я храбрый, я зайчику помогу, выгоню лису из домика!

Взял косу, пошёл к домику.

Лиса – сейчас, сейчас…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Лиса – Вещички собираю…

Петух – Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай лиса вон!

Сказочник: Лиса испугалась и выскочила из домика.

А зайчик и петух стали жить поживать и добра наживать!

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Звучит тихая музыка, Сказочник прощается с детьми.

Гридасова Н.М

Воспитатель старшей группы

Разновозрастной группы

Мини-центр «Светлячок»

При Заградовской средней школе

Есилький район

Северо –Казахстанская область

Праздник «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности ребенка средствами театра.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

Имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать музыкально-вокальные способности ребенка.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки, «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух».

Изготовление костюмов лисы, волка, собак.

Изготовление снежков, цветов, травы, листьев.

Украшение зала, сцены.

Оборудование: Домики деревянный и лубяной, снежки, снег, лопатка.

Костюмы весны, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, бабочек

Сачки, цветы, коса, корзинка, аудио записи звуков природы.

Мелодии по сценарию, караоке «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ,

Нынче сказка в гости идет!

Скоморох 2: Тары-бары, раста-бары.

Выходите все сюда!

Будем мы весну встречать,

Будем сказку начинать!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может и не сказку,

3 ребенок: А может не простую,

4 ребенок: Хотим вам рассказать,

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может и не с детства,

3 ребенок: А может и не помним,

4 ребенок: Но будем вспоминать!

Скоморох 1: Тара-ра, тара-ра,

На дворе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок!

Скоморох 2: Он сидит на суку,

И играет во трубу

Труда точенная, позолоченная!

Скоморох 1: это была присказка.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

Сказочница: Хотите –верьте, хотите- не верьте,

В одном волшебном лесу жили-были лиса и заяц.

(открывается занавес).

Построил себе заинька избушку простую, лубяную.

А лиса- краса, лето красное пропела.

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза,

Все пришла, с зимой холодной нужда, голод настаёт

И лиса уж не поет.

Злой тоской удручена, ледяной домик стоить начала.

Звучит мелодия «Зима» и открывается занавес.

Появляется лиса и обходит домик, рассматривает и пританцовывает.

Выходит заяц из своей избушки, очищает лопаткой снег, лиса бросает в него снег, а он в нее.

Игра «Снежки». Звуки капели. Занавес закрывается.

Сказочница: тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Звучит мелодия «Весна» , выходит весна).

Весна: Я-Весна! Бужу землю ото сна.

Вам несу свое тепло.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались

Чтобы люди улыбались!

(Девочки- «цветы» садятся на полянку).

Весна: Ручейками тихонько звеня,

Уплывает снежок от меня,

Солнце ясно горит с высоты,

Просыпайтесь деревья, цветы!

(танец «Подснежников»).

Сказочница: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Вот избушка у лисы и растаяла,

А у зайца стоит по старому.

Попросилась она к нему….

(Открывается занавес. Весенние декорации и лубяная избушка)

Лиса: Заинька- соседушка, пусти меня погреться, переночевать.

Заяц: Входи. Будь гостей!

(Входят в домик. Лиса выталкивает зайца из избушки)

Лиса: Уходи! И, чтоб духа твоего здесь не было!

Сказочница: Коварная лиса выгнала заиньку из избушки.

Идёт заинька плачет. А на лесной полянке

Цветы растут, бабочки поют.

(танец «Бабочек»).

(Выбегают собачки с сачками в руках, ловят бабочек. Бабочки летают. Собачки увидели зайца).

Собаки: О чем заинька плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она переночевать да и выгнала меня.

Собаки: пойдём! Мы ее выгоним!

(Подходят к избушке)

Собаки: Поди лиса вон!

Сказочница: Собаки испугались и убежали.

Игра «Медведь в лесу». (Дети выполняют движения соответственно тесту. Медведь спит).

Дружно за руки возьмемся В лес зеленый мы пойдём По полянке мы пройдёмся Песню весело споём

Нагибайся. Погляди-ка. Что краснеет под кустом. Ты не прячься земляника Все равно тебя найдём!

Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб. Мы воюем с комарами. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(медведь просыпается, не спеша выходит из берлоги. Дети приседают. Медведь смотрит по сторонам).

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

(Дети полусидя, тихонечко уходят. Медведь увидел зайца)

Медведь: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал! (хватает зайца).

Заяц: Медведюшка, не тащи!

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, отпущу!

А что ты вообще здесь делаешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Медведь: Пойдём! Я выгоню!

Заяц: Нет медведь, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Я выгоню!

(Подходят к избушке)

Медведь: Поди лиса вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал…

Холодно ему. Поможем заиньке согреться?

Игра «Зайка серенький сидит».

(Звучит мелодия «Марш петуха», выходит петух, увидел зайца.)

Петух: Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

(Увидел зайца)

Петух: Ты чего такой грустный?

Заяц: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и меня выгнала

Петух: Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: Нет петушок! Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню! (подходят к избушке).

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: (выглядывает в окошко)

Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

(Выходит лиса из избушки).

Лиса: Я –Лиса! Всему света я краса!

Найду и себе другой домик, пока!

(Выходит заяц, петух, собаки, медведь)

Сказочница: Вот обрадовались звери, заплясали и запели!

(Звучит веселая, плясовая мелодия, звери пляшут)

(Выходят все участники и становятся полукругом).

Песня: «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Тра-та –та! Тра-та-та!

Закрываем ворота!

Сказку показали,

Лису наказали!

Скоморох 2: Ей досталось-поделом-

Пусть за добро не платит злом!

Пусть зло на проделки хитро!

Но все ж побеждает добро!

Сказочница: Сказка ложь,

Да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Заюшкина избушка »

Цель : 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке . Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.

3. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой , от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

Действующие лица : Ведущий (взрослые). Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух (дети).

Материал : Ширма, кастюмы

Последовательность действий

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда!».

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались, что это за сказка?

Сказка эта… Давайте громко скажем…

Дети: «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Ведущий: Жили- были лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

Лиса: Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собаки.

Собаки: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц:

Собаки: Не плачь, зайчик. Мы ее выгоним!

Ведущий: Пошли к избушке.

Собаки: Ав- ав- ав! Поди, Лиса. Вон!

Ведущий: А Лиса им с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.

Волк: о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк:

Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…

Волк: Р-р-р! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса:

Ведущий: Волк испугался и убежал в лес, Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: О чем, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…

Медведь: Поди. Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса ему с печи…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…

Петух: Что ты, Зайка. Плачешь?

Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал- не выгнал. Медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух: А я выгоню. Пойдем!

Ведущий: Пошли к избушке, Петух запел..

Петух:

Ведущий: А лиса испугалась и говорит…

Лиса : Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Лиса: Шубу надеваю…

Ведущий: Петух в третий раз как закричит…

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, Вон!

Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.

Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить.

Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы) А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) А зайчик (Бедный, несчастный) А кто помог Зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрый) Что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят Артисты.

Ведущий: Артистами ребята побывали

И сказку ребята показали.

Артисты. Зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Русская народная игра «Заинька» (под музыку)

Заинька, покрутись.

Серенький, походи.

Вот-так вот сяк походи.

Вот-так вот сяк походи.

Заинька подбодрись,

Серенький, подбодрись.

Вот-так вот сяк подбодрись,

Вот-так вот сяк подбодрись.

Заинька, топни ножкой.

Серенький, топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Вот-так вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись.

Серенький, повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Вот-так вот сяк повернись.

Заинька, попляши.

Серенький, попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Вот-так вот сяк попляши.

Заинька, поклонись.

Серенький, поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Вот-так вот сяк поклонись.

Вера Григорьевна Живаева
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Программное содержание : продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые

сказки , закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие

способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица :

Ведущая, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, ежик.

Ведущая : Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети : «Сказку посмотреть » А

какую сказку знаете ? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет

Загадки :

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

Ведущая : А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик : «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка ? Да! (Заюшкина избушка )

Ведущая : Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем ,

И расскажем и покажем

Начинается представление

(декорация «Зима» )

Ведущая : В лес зима пришла,

Много снега намела.

Стало холодно зверушкам,

Строят все себе избушки .

Заяц : Тук-тук молотком,

Я построю себе дом.

С крышей большой - вот такой!

С окошками большими - вот такими!

Буду строить целый день,

Домик строить мне не лень.

Позову своих друзей,

С ними будет веселей!

(заходит в домик)

Ведущая : Что за славная избушка !

Здесь не мёрзнут лапки, ушки.

Будет Зайчик круглый год,

Жить без горя и забот.

Лиса : Как холодно зимой! Мёрзнет хвостик, мёрзнет носик, мёрзнут лапки. Построю я себе

настоящий дворец : весь искристый, серебристый, ни у кого такого не будет! Пусть узнают

все на свете, Дом хрустальный – Лисаветы!

Ведущая : Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка -то наша лишь начинается.

Стали Лиса и Заяц жить в своих избушках .

Декорация «Весна» . Девочки берут веточки и идут строиться. 3

Ведущая : Но закончилась зима,

В лес опять пришла весна.

Птицы песенки запели,

И капели зазвенели.

Солнышко всё пригревает.

У Лисы избушка тает !

Танец «Весны» . Во время танца складывает домик Лисы на пол.

Лиса : Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить?

У меня растаял дом.

Вот - одна вода кругом!

К Зайке в гости я пойду,

И погреться попрошу.

Пустил Зайчик Лису в дом, а Лиса и выгнала его : "Убирайся покуда цел! Я теперь здесь буду

жить! " Сидит Заинька, плачет.

Вдруг бежит по дорожке Ёжик.

Ежик : О чём, Заинька, плачешь? ()

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

У меня иголки колки,

Уколю тебе бока!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Ежу Лисицу не прогнать.

Заинька грустит опять.

Собака мимо пробегала,

Заиньку здесь повстречала.

Собака : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису.

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Громко я залаю,

Тебя я напугаю! Ав-ав-ав!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк сюда идёт.

Может Заиньку спасёт?

Волк : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я грозный серый Волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк убежал.

Зайка Мишку повстречал.

Медведь : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я лохматый и большой,

Быстро справлюсь я с Лисой!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам (Мишка убежал) .

Ведущая : Мишка, Мишка, ты куда?

Опять Заиньке беда.

Петушок сюда идёт,

Громко песенку поёт!

Петушок : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Иду на ногах в красных сапогах!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Пошла, Лиса, с печи!

Заяц : Молодец ты, Петушок!

Настоящий ты дружок!

Будем мы с тобою жить,

Будем мы с тобой дружить!

Ведущая : Ребята, вам понравилась сказка ? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как

сказка называлась ?

А какая лиса в этой сказке ? (Хитрая)

А зайчик? (Бедный, несчастный)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята , показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

ЗАДАЧИ: Образовательные: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, аккуратно их наклеивать, учить пользоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию.

Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА» Программное содержание:.

Поделиться