Открываем автоателье – с чего начать, как развивать и на что рассчитывать. Как организовать бизнес на перетяжке салона автомобиля

Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.

Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.

Выбор подходящего помещения

Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.

Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать персонал и найти поставщиков

Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.

Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.

Вернуться к оглавлению

Рабочая концепция салона тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.

Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.

Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.

Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости "наворотов". Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.

Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными "примочками" обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.

Предназначается для повышения уровня комфорта управляемости и передвижения, а также для того, чтобы обеспечивать необходимые условия работы.

В зависимости от марки машины и ее модели, список дополнительного оборудования может содержать разные пункты. В автосалонах можно встретить автомобили, на которые дополнительно могут установить холодильник, магнитолу, круиз-контроль, кондиционер, спутниковые сигнализации и так далее.

В современном автопроизводстве дополнительное оборудование включает в себя такие пункты, как отопительные системы салона, стеклоомыватели и стеклоочистители, электрические корректоры наклона фар, подогрев сидений, стекол и зеркал, электростеклоподъемники и много других устройств.

Можно говорить о том, что в базовой комплектации, не предполагающей установку дополнительного оборудования, автомобиль идет «пустым». Если же на машину устанавливают все, что только можно установить, тогда она будет полностью оснащена.

Стоит заметить, что дополнительное оборудование начали устанавливать на машины не так давно. Автомобили классов A-C продавались практически по себестоимости, поскольку тут имелась большая конкуренция. Это были обычные транспортные средства, не имеющие изюминки. Маркетологи решили изменить ситуацию и предложили устанавливать дополнительное оборудование для авто, которое ранее было доступно только для класса "премиум" или "люкс".

В список дополнительного оборудования попал электрический подогрев заднего стекла. Водители старых автомобилей могут рассказать о том, какие неудобства доставляют запотевшие или же замерзшие задние стекла во время движения. Некоторые из автолюбителей пытались даже устанавливать вентиляторы, чтобы они обдували теплым воздухом заднее стекло.

Электростеклоподъемники - это тоже дополнительное оборудование автомобиля, которое устанавливали одним из первых. Если присмотреться, то без него можно

обойтись, но с другой стороны, это весьма забавная и интересная вещь, ведь не нужно крутить ручку, достаточно просто нажать на кнопку.

Вспоминая первое дополнительное оборудование, стоит упомянуть стеклоочиститель и стеклоомыватель, которые стали устанавливать на задние двери автомобилей. Тут нужно отметить, что со временем часть дополнительного оборудования переходила в стандартную комплектацию.

Таким образом, идея устанавливать дополнительное оборудование на автомобили увеличивала их стоимость на 30, а то и на все 70 процентов, но это не влияло негативно на спрос, поскольку все меньше людей хотели покупать автомобиль «без ничего».

Однако такие устройства не всегда находят сторонников и потребителей. Существует такое дополнительное оборудование автомобиля, которое не всем и нужно. К примеру, увеличенный топливный бак подойдет тем, кто интенсивно эксплуатирует свое авто, поскольку это позволяет реже посещать АЗС. Кроме этого, существует еще много оборудования, которое вовсе не одинаково полезно для всех водителей.

Хорошее оснащение салона вызывает у водителя и пассажиров приятное ощущение уюта. Кроме того, при разумном исполнении оно способствует повышению пассивной безопасности салона. Поэтому внутреннее оснащение салона должно быть продуманным и со вкусом оформленным.

Чтобы обеспечить выполнение требований по безопасности, к основным внутренним деталям предъявляются определенные законодательные положения. Эти предписания направлены на уменьшение травматизма при ударе о внутренние детали салона. Не останавливаясь на изложении подробностей, заметим, что в нормативах указываются зоны удара, которые должны иметь определенную способность рассеивать энергию (например, панель приборов). Кроме того, для выступающих деталей (например, подлокотников, ручек) оговариваются минимальные габаритные размеры и радиусы закруглений.

К внутреннему оснащению относятся следующие важнейшие детали:

  • обивка дверей и боковин, подлокотники;
  • обивка стоек дверей и крыши;
  • обивка потолка;
  • панель приборов, вещевые ящики;
  • контрольные приборы, выключатели и кнопки;
  • внутренние ручки дверей, стеклоподъемников, механизмов регулировки положения сидений, рычаг переключения коробки передач, ручки управления на панели приборов, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и т. д.;
  • покрытия пола (коврики), изоляция.

Предложения по форме почти всех этих деталей предварительно вносят дизайнеры. Не стоит напрасно бороться с их попытками по общей стилизации и улучшению интерьера до тех пор, пока ими не будут устранены стилистические огрехи и учтены требования, предъявляемые к функциональности деталей, а также изложенные в упомянутых предписаниях. Плодотворные результаты в этом приносит тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров-кузовщиков. Ниже приведены важнейшие данные по конструкции перечисленных выше узлов и деталей.

Обивка дверей и боковин, подлокотники

Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

Облицовка стоек дверей и крыши

Облицовка стоек служит не только для того, чтобы скрыть сварные швы и стыки, но и для того, чтобы своей мягкостью способствовать лучшему распределению энергии удара при авариях. Облицовка не может поглощать большое количество энергии, поэтому она поглощается при деформации стальных деталей, расположенных под облицовкой. Облицовка чаще всего состоит из полос пеноматериала толщиной 3-5 мм, покрытых искусственной кожей, которые приклеиваются к стальным деталям. Особо тщательно следует проектировать обивку поперечин крыши, поскольку они видны изнутри. Это относится, например, к поперечине над ветровым стеклом, большая площадь сечения которой требуется для крепления различных внутренних деталей (противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала заднего вида), а также для обеспечения достаточной жесткости кузова в случае переворота автомобиля на крышу.

Обивка крыши должна не только закрывать голую или оклеенную шумоизоляционными прокладками крышу вместе с рамами, усилителями и поперечными дугами безопасности, но и защищать салон от воздействия тепловых лучей и способствовать поглощению отраженных звуковых волн. Чтобы обивка крыши обладала свойствами поглощающего фильтра, ее чаще всего изготовляют из перфорированного материала, обычно из синтетического или текстильного полотна. В целях получения эстетического интерьера предпочтение следует отдавать светлым тонам обивки. При наличии люка в крыше, когда в конструкцию крыши входит выступающая внутрь направляющая рама, часто с острыми краями, обивка крыши под ней должна быть выполнена весьма тщательно, чтобы исключить получение правм в случае дорожно-транспортного происшествия.

Натяжка обивки потолка, имеющего сложную пространственную поверхность, с помощью натяжительных дуг из стальной проволоки является своего рода искусством. Необходимо обеспечить надежное крепление обивки крыши, особенно при наличии люка в крыше, так как вследствие воздушных потоков, создающих разность давлений, возникают силы, стремящиеся порвать материал обивки.

Панель приборов («поперечина салона»), вещевые ящики, рукоятки и рычаги

Панель приборов, а правильнее было бы ее назвать поперечиной салона, по своей структуре является важным элементом несущего каркаса кузова. Поэтому в настоящее время происходит отделение несущей функции панели от функции держателя приборов и др. Панель приборов чаще всего выполняют в виде большой пластмассовой детали, которую либо приклеивают, либо крепят с помощью пружинных зажимов или другим способом к стальному каркасу. В состав панели входят щиток приоров и другие детали (например, перчаточник). Облицовку образует деталь, фqpмyeмaя из полиуретана, с твердым покрытием, на котором выполняются тиснения и узоры, а также другие необходимые элементы. Пластически деформируемая пластмасса лучше всего подходит для уменьшения пиковых нагрузок, возникающих при столкновении. Общепринято и целесообразно приборы утапливать и защищать козырьком, чтобы на поверхности стекол не образовывались блики. Матовая, чаще всего темная, поверхность препятствует появлению бликов и зеркальных отражений на ветровом стекле. Приборы и важнейшие рукоятки и рычаги механизмов управления должны располагаться в зоне видимости и досягаемости водителя.

Выключатель очистителя и омывателя стекла, а возможно, что и кнопка звукового сигнала, могут входить в состав подрулевого переключателя.

На правой стороне панели приборов должен быть расположен большой вещевой ящик или карман (если для принадлежностей не предусматривается затираемый ящик). В центре панели располагаются рычаги управления системой отопления и вентиляции, ручки радиоприемника и центральный дефлектор свежего воздуха, а также другие приборы (например, часы), которыми можно пользоваться как с места водителя, так и с места сидящего рядом пассажира.

При оформлении крышки вещевого ящика требуется особая тщательность, так как необходимо исключить возможность самооткрывания крышки при аварии, поскольку это может повлечь тяжелейшие повреждения коленных суставов. По этой причине для крышки следует применять поворотный замок, который не открывается под воздействием сил инерции, возникающих при столкновении.

Множество общепринятых в настоящее время приборов, а также ручных органов управления, для размещения которых требуется много места, побуждают конструкторов искать другие решения, отличные от современного щитка приборов, чтобы поперечина салона была более функциональной, служила как несущим элементом, так и элементом пассивной безопасности. Поиски такого решения предполагают существенное уменьшение шкальных приборов или их объединение.

Еще недавно объемистая панель приборов с многочисленными выключателями и кнопками являлась предметом особой гордости заводов-изготовителей и владельцев автомобилей; кажется, это время может вновь вернуться. И в настоящее время размещение и оформление этих элементов салона является излюбленным полем деятельности «стилистов». Конечно, богато оснащенная панель приборов создает приятное впечатление, однако в увеличении числа контрольных приборов необходимо вовремя остановиться. Чтобы не перегружать внимание водителя, нужно предусматривать минимально возможное количество приборов и ручных органов управления, тогда ими будет легче пользоваться. Какие указательные и контрольные приборы предписано иметь обязательно, а какие могут устанавливаться по желанию?

Для контроля эксплуатационных режимов движения необходимо иметь следующие приборы:

  • спидометр со счетчиками общего и суточного пробега;
  • контрольную лампочку указателей направления движения (сигнализаторов поворота);
  • контрольную лампочку света фар - дальнего или стояночного;
  • указатель запаса топлива, желательно с контрольной лампочкой, лучше с указателем расхода топлива.
  • радиоприемника-автомата, передающего информацию о дорожной обстановке (радиодекодера);
  • указателя температуры внешней среды;
  • предупредительной сигнализации об уменьшении минимально допустимой дистанции до объектов, находящихся на дорожном полотне.

Для контроля работоспособности автомобиля необходимо иметь следующие приборы:

  • прибор, контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя;
  • контрольную лампочку заряда aккyмyлятqpнoй батареи;
  • контрольную лампочку давления масла в системе смазки двигателя;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении электрообогрева заднего стекла;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении противотуманных фонарей;
  • контрольную лампочку системы аварийной сигнализации.

Желательно наличие следующих приборов:

  • тахометра (только при механической щробке передач);
  • контрольной лампочки включения стояночного тормоза (при установке автоматической щробки передач - обязательна);
  • часов, желательно с отметкой времени (таймер);
  • индикатора, указывающего давление масла, вольтметра;
  • контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура, контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости, индикатора износа тормозных накладок.

Необходимо иметь следующие элементы ручного управления автомобилем:

  • выключатели наружного освещения, подсветки приборов, указателей поворота, аварийной сигнализации, очистителя и омывателя стекол, дальнего и ближнего света фар, противотуманных фонарей, обогрева стекла, электропривода механизма регулировки положения сиденья, стеклоподъемника и т. д.;
  • органы управления и выключения системы вентиляции и отопления или кондиционера;
  • ручку привода воздушной заслонки карбюратора (если не предусмотрена автоматика).

Чаще всего ручной, как и замок зажигания, в узком смысле относятся к простейшим элементам управления. Рычаг переключения механической или автоматической коробки передач не относится к указанным выше деталям, его следует отнести к сложным органам системы управления. Несмотря на сведение до минимума числа приборов и выключателей их остается в списке все еще довольно много. Большинство контрольных приборов предназначено только для водителя, поэтому они должны располагаться компактно в зоне видимости и досягаемости водителя. Ручку привода воздушной заслонки карбюратора и замок зажигания следует размещать в таком месте, чтобы ими можно было пользоваться одновременно (правой и левой руками).

Индикаторные лампочки применяют в том случае, когда необходимо осуществить только контроль срабатывания или функционирования, а числовые значения не нужны (например, контрольные лампочки габаритных огней, ручного тормоза, указателей поворота).

Индикаторы со шкалами применяют в том случае, когда необходимо проследить изменение режима эксплуатации автомобиля (например, скорости, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива). В этом случае предпочтение следует отдавать стрелочным приборам, обладающим лучшей читаемостью.

Все измерительные приборы в темное время суток должны освещаться с постоянной или регулируемой яркостью. Днем и в темное время суток на поверхности стекол не должно быть бликов, что достигается путем наклонной установки приборов или придания вогнутой формы стеклам приборов.

Обязательное наличие контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура или контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости предписано в некоторых странах (США, Правила ЕЭК ООН). Это требование необоснованно, так как проверка тормозной системы относится к обязательному текущему осмотру автомобиля владельцем (водителем), и при периодическом контроле наступление отказов можно предотвратить.

Контрольные приборы следует размещать и группировать в соответствии с их назначением, таким образом, чтобы положение приборов не запутывало водителя. Важнейшие измерительные приборы вместе с контрольными лампочками в настоящее время объединяют в одном корпусе с электрическими разъемами, подсветкой и т. д., который входит в панель приборов в качестве отдельной сборочной единицы (комбинация приборов). Из опыта известно, что белые цифры на черном фоне лучше заметны, а в ночное время меньше блестят, чем черные цифры на белом фоне. Щиток приборов не должен иметь светлых деталей, а благодаря матовой черной окраске не должен отражаться в ветровом стекле.

Чтобы компактно разместить многочисленные выключатели, некоторые из них объединяют: например, выключатель очистителя и омывателя стекла встроен в рычажный переключатель указателя направления движения, этим же рычагом осуществляются переключение дальнего и ближнего света фар и световая сигнализация фарами. Однако не следует слишком усердствовать в объединении выключателей, поскольку из-за этого увеличивается вероятность совершения ошибки при пользовании ими. Положение рычага переключения указателей поворота следовало бы стандартизировать, он должен располагаться слева под рулевым колесом, и поблизости от него не должно быть второго рычага. Переключатели света фар (стояночный, ближний и дальний свет) и освещения приборов можно скомбинировать, но таким образом, чтобы переключение света фар осуществлялось поворотом рычага, а не смещением его вверх или вниз. Для систем аварийной сигнализации и обогрева стекла, противотуманных фонарей имеются отдельные выключатели, внутрь которых часто встраиваются контрольные лампочки.

Для многих органов управления и контрольных лампочек опознавательные символы уже нормированы (частично в стандарте ИСО 2575/1976), нормированы и цвета светофильтров контрольных лампочек, причем красный может использоваться только для указателей опасности или повреждения, а голубой - для указателя дальнего света. Эти унифицированные символы и цвета предписываются Правилами ЕЭК ООН (в основном сохранены обозначения, используемые в федеральных стандартах США). Наличие большого числа контрольных приборов, особенно с их современными габаритами, создает значительные затруднения при размещении их в относительно небольшом объеме щитка приборов, Это привело к созданию дополнительной консоли, излишность которой вызывает желание искать новые решения по уменьшению числа приборов и их габаритных размеров, без ухудшения считывания информации и снижения потребительской ценности приборного щитка. Путь к таким решениям открывает электроника. В электронных вычислительных устройствах и часах информация выдается на чрезвычайно компактных цифровых индикаторных дисплеях (например, жидкокристаллических). Они пригодны для всех индикаторов, применяемых в автомобиле, и обладают одним существенным преимуществом: не нуждаются в механическом приводе и могут получать сигналы управления по электропроводам. Могут также использоваться индикаторы на базе светодиодов, это позволило бы уменьшить объем, занимаемый приборами. Применение электронной техники на полупроводниках также ведет к новым стилистическим решениям приборов.

Новую индикаторную технику можно оптимизировать, если приборы и контрольные индикаторы объединить в один комплексный дисплей, который по первому требованию выдает информацию о возможных опасных неисправностях или нарушениях в системах автомобиля.

При размещении приборов следует принимать во внимание объем, занимаемый мини-ЭВМ, обеспечивающей работу дисплея, и объем, необходимый для прокладки многожильных пучков проводов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что может потребоваться установка приборов для контроля за процессом движения (например, прибор, сигнализующий об уменьшении минимально допустимой дистанции). Со временем, возможно, будет предусмотрена обязательная установка их. Хотя размещение таких приборов несколько упрощается, так как индикатор отдален от датчиков и микропроцессора и соединен с ними только электрическим пучком, однако, учитывая постоянный рост количества дополнительных электронных приборов, нельзя недооценивать значения проблемы размещения их на автомобиле.

Внутренние механизмы, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида

Конструкция внутренних механизмов двери, ручек стеклоподъемников, кнопок и включателей важна не только в функциональном отношении, она должна удовлетворить действующим стандартам безопасности США и подготовленным в Европе Правилам ЕЭК ООН. Эти детали должны располагаться утопленно, или для предотвращения удара о них, детали следует защитить (например, закрыть подлокотниками).

В настоящее время ручки органов управления и стеклоподъемников формуются преимущественно из пластмассы с металлическим каркасом, они обладают достаточной прочностью, при ударе упруго деформируются и в противоположность металлическим деталям не ломаются. Другие ручные органы управления, например ручку привода воздушной заслонки карбюратора, ручки управления системой отопления и вентиляции, во избежание бесконтрольной установки в произвольном положении следует выполнять в виде поворотных рычажков, а не в виде вращающихся ручек, так как их положение должно точно указывать на положение рабочих органов, кроме того, они должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для управления механизмами. Кнопки следует выполнять из мягкого материала. Ручки механизма регулировки положения сиденья должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для за них нельзя было зацепиться и получить травму. Замок зажигания вместе с противоугонным устройством по функциональным соображениям должен располагаться рядом с рулевой колонкой, в верхней ее части. При размещении замка зажигания следует добиваться того, чтобы он располагался вне зоны возможного удара коленей о него.

По указанным выше причинам замок зажигания нельзя располагать на панели приборов или в заглублении, так как это затруднило бы пользование им. Широко применяемый в настоящее время ключ замка зажигания с мягкой головкой не предотвращает опасности получения травмы. Удачным является размещение замка в верхней части рулевой колонки с наклоном в поперечной плоскости.

Особое внимание требуется при проектировании конструкции внутреннего и наружного зеркал заднего вида и их размещении. Основные требования по обзорности, размерам, местам и способам крепления обобщены в соответствующей Директиве ЕЭС и в проекте соответствующего Правила ЕЭК ООН. Согласно этим предписаниям внутреннее зеркало при ударе с силой, указанной в документе, должно отрываться от поверхности крепления. Это требование можно выполнить различными путями, например порредством закрепления зеркала с помощью подпружиненной защелки к верхней части рамы ветрового окна, на которой обычно располагают зеркало. Крепление должно быть таким, чтобы при движении автомобиля зеркало не вибрировало, что осуществить не совсем просто. Для этого зеркало должно быть либо предельно легким, либо тяжелым, чтобы с учетом упругости узла крепления частота собственных колебаний зеркала не попадала в область резонанса, которая зависит от конструкции подвески двигателя и от амплитудно-частотной характеристики подвески автомобиля. Зеркало должно иметь регулировку («День» и «Ночь»), а по размерам и форме должно быть согласовано с положением заднего окна и зоной возможного положения глаз водителя. Сферические зеркала неприемлемы вследствие искажения изображения. Вместо них вполне допустимо использовать широкое зеркало, разделенное на две части, плоскости которых образуют небольшой излом отражающей поверхности.

Наружные зеркала заднего вида должны быть выполнены таким образом, чтобы под действием определенной силы они складывались или отпадали, не травмируя людей. Популярна в настоящее время регулировка положения зеркала из салона. Регулировка положения зеркала с помощью специального электродвигателя уже не роскошь. Форма зеркала не относится к предмету деятельности только стилистов, она определяется, прежде всего, требуемой зоной обзорности.

Общепринятые в настоящее время откидывающиеся противосолнечные козырьки не всегда отвечают своему назначению. Необходима тщательная защита глаз водителя от солнечных лучей при больших размерах гнутых и плоских ветровых стекол. Если предусмотрены противосолнечные козырьки с левой и правой сторон, то необходимо выполнить их таким образом, чтобы не оставалось пространства между козырьками, не закрытого от солнечных лучей. Кроме того, козырьки должны быть обиты мягким материалом, чтобы при аварии не травмировались пассажиры и водитель. Расположение зеркала или даже часов в противосолнечном козырьке неуместно. Козырьки должны допускать поворот в боковую сторону, чтобы можно было эффективно закрыть верхнюю часть боковых стекол, не оставляя большого свободного просвета. По этой причине для крепления козырьков целесообразно использовать шаровой шарнир. Еще лучше иметь отдельные боковые противосолнечные козырьки, чтобы от лучей солнца можно было защищаться одновременно спереди и сбоку. А лучше всего защищают от солнечных лучей со всех сторон стекла, тонированные в верхней части.

Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумопзоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки шанели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).

Тюнинг автомобилей — один из самых прибыльных вариантов для заработка в качестве индивидуального предпринимателя. Особенно это актуально для тех, кто только начинает свои первые шаги в бизнесе и хочет получить результат с минимальными риском и вложениями.

Перетяжка салона — услуга, которая будет актуальна всем автомобилистам, неважно, машиной какой ценовой категории они управляют.

Услуга по перетяжке салона авто: что это такое

Тюнинг салона авто представляет собой изменение его внешних параметров, которые не касаются механики. Он делится на внешний и внутренний. К внешнему относятся такие услуги, как покраска, устранение мелких царапин и т. д.

Внутренний же тюнинг и есть перетяжка салона . Он включает в себя обновление материалов руля, кресел, дверей, изготовление и установку декоративных элементов, замену напольного покрытия и т. д.

Зачем нужна такая услуга? Во-первых, она просто необходима при продаже автомобиля. Старые чехлы, пропитанные запахом табака, треснутые напольные покрытия — всё это может отпугнуть потенциального покупателя. Кроме того, недавно сделанная перетяжка салона значительно повышает рыночную стоимость автомобиля.

Во-вторых, заводские элементы внутренней отделки довольно быстро приходят в негодность. Некоторые водители часто обращаются за перетяжкой салона сразу после покупки нового авто.

Наконец, внутренняя отделка машины может попросту не нравиться новому владельцу. Здесь немаловажную роль играет именно эстетический аспект.

Сколько потребуется вложений

Бизнес по перетяжке салонов не требует вложений в особо крупных размерах. Для комфортного старта понадобятся 500-700 тысяч рублей .

Перенасыщения в этой отрасли нет.

Определяем целевую аудиторию

Перед открытием бизнеса необходимо определиться с целевой аудиторией. От этого будет зависеть множество факторов:

  • ассортимент материалов;
  • месторасположение салона;
  • характер рекламной кампании;
  • прайс-лист и т. д.

Если же в качестве целевой аудитории вы выбираете владельцев дорогостоящих автомобилей, нужно быть готовым исполнять любые запросы: завышенные требования к материалам часто не могут удовлетворить даже крупные сервисы.

Стартовая материально-техническая база

Материально-техническая база — то, что необходимо для организации и дальнейшего функционирования бизнеса. Что может понадобиться для перетяжки салонов? Здесь нужно учитывать, что модели автомобилей бывают разными, для них требуются соответственно разные материалы и оборудование.

Для открытия и нормальной работы бизнеса понадобятся:

  1. Помещение . Идеально подойдёт просторный гараж, в котором есть все условия для проведения работ и обслуживания нескольких машин. Помещение должно быть чистым и соответствовать требованиям техники безопасности.
  2. Слесарный набор . В него должны входить стандартные инструменты: строительный степлер, отвёртка, ключи и т. д.
  3. Швейные машинки . Ручные или малогабаритные для таких целей вряд ли подойдут. При прошивке салона нужно сживать крупные куски ткани. Выбирайте профессиональные модели с хорошей производительностью.
  4. Пылесос . После проведения работ в салоне часто остаётся грязь и пыль. Возвращать автомобиль в таком состоянии владельцу нельзя. Ручной пылесос — идеальный вариант для уборки салона.
  5. Расходные материалы . К ним относятся ткани, декоративные элементы и т. д.

Это минимальный набор, которого будет достаточно для уверенного старта. Постепенно можно расширять ассортимент материалов, закупать более качественное и дорогостоящее оборудование.

Материалы для перетяжки салона

Для работы салона потребуется папка с образцами материалов. Так клиент сможет потрогать его, оценить качество. К основным материалам для перетяжки салона относятся:

  1. Автомобильный карпет . Он относится к ковровым материалам. Основными его преимуществами является плотность, шумо- и теплоизоляция, хорошая гибкость, позволяющая перетягивать любые элементы салона, и низкая цена. Карпет обычно выбирают для отечественных автомобилей. Но он, к сожалению, обладает непродолжительным сроком эксплуатации, т. к. быстро теряет товарный вид.
  2. Винил . Часто используется для перетяжки дверей, ручек и других пластиковых элементов. Существует большое количество расцветок такого материала, водитель из всего многообразия точно сможет подобрать подходящий вариант. Винил легко клеить и удалять, что так же является его преимуществом.
  3. Флок . Это популярный материал, который используется для перетяжки не только салонов авто, но и мебели. Он практичен, бюджетен. Часто наносится напылением, что значительно упрощает процесс. Внешне флок очень привлекателен, он отлично переносит как высокие, так и низкие температуры.
  4. Велюр . Был ранее актуален для перетяжки салонов отечественных автомобилей, но сейчас его практически не используют в таких целях.
  5. Натуральная кожа . Премиальный, но очень «капризный» в монтаже и эксплуатации материал. Если вы хотите сделать внутреннюю отделку более привлекательной и солидной или значительно повысить стоимость автомобиля, такой вариант вам отлично подойдёт.
  6. Алькантара . Бюджетный аналог натуральной кожи, который по своим характеристикам ничем ей не уступает. Он устойчив к низким или высоким температурам, приятен на ощупь, износостоек.

Как уже было сказано выше, ассортимент материала определяется целевой аудиторией.

Найм сотрудников

Итак, целевая аудитория определена, материалы и оборудование закуплены. Теперь стоит подумать о найме сотрудников. Большой штат на начальном этапе будет ни к чему. Будет достаточно нескольких сотрудников, среди которых обязательно должны быть специалисты по перетяжке и арматурщики.

Перетяжкой могут заниматься швеи : они знают, как работать с различными материалами, и смогут сшить подходящие по всем параметрам чехлы для салона.

Юридическая часть: оформление документов

Ни одна организация не просуществовать долго и принести доход без оформления документов. Единственное, что понадобится для открытия бизнеса по перетяжке салонов, — статус индивидуального предпринимателя. Оформив его, вы сможете оказывать услуги на законных основаниях.

Такой бизнес не нуждается в лицензировании, что значительно облегчает оформление пакета бумаг.

Продвижение бизнеса: реклама

Без грамотной рекламной кампании бизнес останется лишь на локальном уровне и не сможет принести большие доходы. С чего начать продвижение? Ориентируйтесь на свои финансовые возможности. Начните с небольших местных газет и журналов . Это привлечёт первый поток клиентов. Тратить на начальном этапе основную часть капитала на рекламу — по крайней мере глупо. Лучше направить их на улучшение обслуживания и расширения ассортимента материалов.

Для таких целей отлично работают «красивые» номера: в качестве корпоративного номера выберите у оператора тот, где повторяются цифры или их удачные сочетания. Такие номера запоминаются на подсознательном уровне.

Но не забывайте про «сарафанное радио» . Большие вложения в рекламу не смогут привлечь клиентов и сделать их постоянными, если уровень обслуживания будет низким. Следите за качеством оказываемых услуг, устраивайте акции и скидки, чтобы клиенты были довольны. Будьте уверены — хороший сервис они точно порекомендуют своим друзьям и знакомым.

Итак, бизнес по перетяжке салонов сможет стать прибыльной нишей, особенно в начале ведения предпринимательской деятельности. Важно грамотно распределить имеющийся капитал и позаботиться о юридической части.

Фото перетяжки салона авто


Видео о перетяжке салона

Поделиться