Практические рекомендации: как сделать школьную газету интересной. Школьная газета как внеклассная работа учащихся Школьная газета как

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

МНЕ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ РОДИТЬСЯ Мне посчастливилось родиться в великой стране – России. Она растянулась на восемь часовых поясов. В ней проживает более ста восьмидесяти национальностей и этнических групп. Она хранит более половины мировых природных ресурсов. А как богато культурное и историческое наследие моей страны! Мне нравится в своей стране все: язык, природа, обычаи, прекрасные города, в которых мы живем. Горько осознавать, что многие россияне не ценят величия и красоты своей родины, а живут как « Иваны, родства не помнящие». Это происходит потому, что люди не знают уникальности своей страны, в которой родились и живут. Вот уже пять лет я хожу в школу и за это время сделала печальный вывод: дети не хотят учиться, а если и учатся, то ради хороших оценок. Такое отношение приводит к тому, что знания некрепкие или их вообще нет. Я хочу исправить эту ситуацию, чтобы повысить стремление учеников к получению качественных знаний. Необходимо, я думаю, немного подтолкнуть ребят к тому, чтобы они сами «добывали» знания. Мне, например, очень нравится учиться, когда на уроках учитель создает такие ситуации, когда мы сами делаем маленькие «открытия». А успехи каждого ученика заставляют двигаться вперед. Возможностей много: в классах есть интерактивные доски, позволяющие работать быстро и творчески, почти все учащиеся имеют дома компьютер и начинают создавать презентации, которые делают учебный процесс интереснее, а учитель всегда готов помочь каждому из нас. И это только одна из моих идей. А сколько в нашей стране детей, которые не могут ходить в школу, гулять на улице, заниматься тем, что им нравится! И все это из – за серьезных болезней. Я уверена,что эту ситуацию необходимо исправить. Мне очень нравится рисовать. В будущем я хочу создать художественное училище для детей с ограниченными возможностями, фонд помощи больным детям и фонд «Возрождение» (восстановление архитектурных сооружений, церквей). Это будет мой вклад в развитие и процветание любимой страны – России. Конечно, в моих проектах есть недостатки, но знания и опыт, которые я получу со временем в школе, доведут эти идеи до совершенства, а мое стремление улучшить учебный процесс поможет воплотить их в жизнь. Я вижу только один способ добиться этого – стать министром образования. Все мои усилия будут направлены на то, чтобы молодое поколение было высоко образованным, воспитанным. Я вижу их настоящими патриотами великой России. Флягина Анастасия, Попова Дарья, 5 А класс учитель: Остроухова Вера Яковлевна


КАКИМ СТАНЕТ ТВОЁ БУДУЩЕЕ? Россия - государство, давно ставшее великой державой. Россия, несколько последних десятилетий переживающая колоссальные перемены. Каким станет твоё будущее? Как хочется видеть тебя процветающей! «Встарь богатейшими странами, - по словам английского историка Г. Бокля, - были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен». Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и человек. Развитие экономики государства тесно связано с человеческой деятельностью. Впервые широкую дорогу индустриальному предпринимательству дал Пётр I. Он сделал ставку на использование творческой инициативы и самостоятельности человека. Морозовы, Прохоровы, Грачёвы, Горбуновы, выдающиеся русские предприниматели, организовали огромные производства, которые снабжали своей продукцией десятки, а то и сотни тысяч людей России и мира. Наша Пензенская губерния также издавна славилась ремесленниками и купцами, которые занимались торговлей и помогали вывести экономику на новый уровень. Сейчас это называется современным словом «бизнес». Его развитие определяет уровень жизни Пензенской области. Современный мир изобилует инновационными технологиями, с помощью которых человечество развивается и познаёт всё новые глубины Вселенной. Нет сомнений в том, что инновационные технологии способствуют скорейшему развитию и становлению малого, среднего и крупного бизнеса. Находясь на уровне школьной подготовки, ученики, естественно, не могут позволить себе заниматься средним и тем более крупным бизнесом, но о малом некоторые из нас думают уже сейчас, потому что каждый школьник мечтает быть независимым от родителей в материальном плане. У меня тоже есть некоторые идеи по развитию малого бизнеса. Одна из них - организация виртуальных экскурсий. Через интернет можно с лёгкостью найти подходящую экскурсию и договориться с туристическим агентством о её проведении. С помощью интерактивной доски, интернета за минимальную плату ученики могут посетить любой уголок мира. Можно подготовить буклет о том, как правильно вести себя в нестандартных ситуациях во время путешествия. Буклет может также содержать полезную и интересную информацию об экскурсионных местах. Есть и другая возможность – предложить услуги фирмам и предприятиям города в создании уличной рекламы. В нашей школе много талантливых детей. Проводя концерты для жителей микрорайона, коллективов предприятий города, можно заработать средства на обновление костюмной базы для школьных творческих коллективов. За активными молодыми людьми будущее? Несомненно. Ведь богатейшей страной способна стать та, в которой «человек наиболее деятелен». Амирова Алёна, 11 А учитель: Остроухова Вера Яковлевна


ТВОЯ ПРОЗИЦИЯ не знаю-10 программист- 3 чел юрист - 3чел инженер - 2 чел технолог – 1 чел. врач – 1 чел. банкир -1 чел. дипломат- 1 чел. певец- 1 чел. переводчик/филолог- 2 чел. У каждого человека есть мечта. Все мы когда то были маленькими и смотрели на мир другими глазами. Лично я, когда была маленькой, всегда хотела стать взрослой. Я была уверена, что взрослые сильные, всё могут и умеют. А кем вы хотели стать в детстве? Что вам нравилось делать больше всего? Когда мне было восемь лет, я хотела стать певицей, петь на сцене, танцевать, чтобы меня узнавали на улице. Позже хотелось быть врачом, как моя тетя, помогать нуждающимся в помощи людям. А кем вы хотели стать в детстве? Что вам нравилось делать больше всего? У девятиклассников наступает пара,когда они самостоятельно должны сделать правильный выбор. Идти в десятый класс, для дальнейшего получения высшего образования, или честно оценить свои способности и выбрать другое учебное заведение и будущую профессию. Страшно ошибиться. Многие прислушиваются к советам родителей. Но выбор каждый должен сделать сам! Я верю, что для того, чтобы добиться своей мечты, нужно поставить цель и стремиться к её реализации. И чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Выбор профессий учениками 9 А класса Байматова Амина, 9Б КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Стало доброй традицией проводить в нашей школе конкурсы социально-значимых проектов. В этом году в них приняли участие и ученики начальных классов. Очень важно в нашей сегодняшней жизни занимать активную социальную позицию, владеть информацией за пределами школьного учебника, быть свободным пользователем компьютера, уметь работать с Интернетом. И самое главное, направить свои знания и успехи на пользу другим людям. Ученики 4 Б разработали макет фонтанной площади нашего города. 4А класс порадовал авторским альбомом «Пенза и её достопримечательности». З А класс провёл исследование причин ДТП и разработал памятку для водителей. Ребята провели ряд встреч и бесед с работниками ГАИ. 3 Б научил всех, как из ничего, практически без денег, сделать интересные игры для первоклассников. Вот уж где на продлёнке дети не скучают. А ребята из 3 В углубили свои знания о «Царстве грибов», изучили дополнительно полезные и ядовитые грибы Пензенской области. И разработали «Памятку начинающему грибнику»- третьекласснику, чтобы уберечь ребят от опасностей при сборе такого полезного продукта, как грибы.


КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ? Я часто мечтаю о своём будущем, какое оно будет и будет ли оно вообще? Наверное, каждый человек ещё с детства мечтает стать кем-нибудь. Некоторые люди хотят стать актёрами, другие врачами, третьи спортсменами и т.д. Я же хочу стать архитектором. С самого детства мне было очень увлекательно рассматривать интересные здания, изучать их (фотографировать, зарисовывать, узнавать историю создания и т.д.). За всю историю человечества у всех народов архитектура имела своё лицо, свой уникальный стиль, и во все времена профессия архитектора была востребованной и почитаемой. Это особый вид искусства! Не будь его, человечество так бы и не увидело такие чудеса света, как Пирамиды Гизы, Висячие Сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк. Профессия архитектора требует от человека большого объёма знаний в области физики и математики, в сфере строительных норм проектирования и инновационных технологий, требует умения хорошо рисовать, иметь хороший художественный вкус. Эта профессия всегда востребована. Люди хотят жить уютно и красиво. Вот и я хочу сделать, что - то хорошее для своей Родины. Чтобы, когда люди проходили мимо зданий, созданных мной, то останавливались и любовались ими. Думаю, что до окончания школы я приобрету много знаний и жизненного опыта, чтобы поступить в лучшую строительную академию и претворить свою мечту в жизнь. Ежкова Даша, 7Б Мой выбор Почти каждый ученик задумывается о том, какую профессию ему выбрать. Когда у человека есть интерес к какому-то делу, тогда он будет все свои знания и силы отдавать любимой работе. В детстве я мечтал быть водителем автобуса, затем архитектором или строителем. Мои родители часто покупали мне журналы и книги по архитектуре. Я часто рисую дома. Что-то придумываю сам, что-то срисовываю, что-то сооружаю из конструктора. Иногда у меня получаются целые замки и различные сооружения. Я понимаю, что наступит момент, когда жизнь поставит меня перед первым серьезным выбором. Сураев Максим, 7Б пирамиды Гизы храм Артемиды Александрийский маяк


Интеллект-центр – это своеобразный проект в проекте, цель создания которого заключается в обучении старшеклассников первоначальным профессиональным навыкам и представление им условий для социально- значимой деятельности. Все старшеклассники распределены в тематические кафедры, образующие целый образовательный процесс по интересам. Основные направления детского проекта: - Инженерно-техническая кафедра -Кафедра экономики и менеджмента - Кафедра профессиональной коммуникации - Художественно-эстетическая кафедра - Элективные курсы - Профессиональное образование На проекте можно получить: Профессиональное самоопределение, осознанный выбор профессии; Необходимые начальные навыки для будущей профессии; Социальную и корпоративную адаптацию; Возможность поступления в ВУЗ или ССУЗ; возможность трудоустройства по полученной профессии; Возможность карьерного роста. Участие в проекте нам многому научило. Хотелось бы, чтобы и в нашей школе был организован интересный проект, завершением которого была бы школьная смена в загородном лагере. Это бы сплотило всех учеников и помогло бы им развить такие черты характера, которые помогут им найти своё место и свою профессию в жизни ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Вот уже два года я и несколько учеников нашей школы (у кого родители работают на предприятии ОАО «Пензтяжпромарматура») посещаем проект «Шаг в будущее». Этот корпоративный проект существует с августа 2004 года. Он был создан по инициативе Генерального директора завода Александра Анатольевича Чернышова и руководителя пресс-службы Натальи Вячеславны Никулинской в августе 2004 года. В ноябре 2007 года детский «Шаг в будущее» проект приобрёл статус Социального образовательного центра. Детский проект Социального образовательного Центра «Шаг в будущее» - это интересные встречи, коллективные творческие дела, новогодние приключения, спортивные праздники, новые друзья, общение, яркие эмоции, незабываемые поездки в лагеря России и зарубежья; песенные фестивали. Ситникова Вика, 3В НАШИ ПОЕЗДКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА Экскурсия на ОАО «Пензтяжпромарматура») 7А класс в ОАО «Элегант» Реализация программы «Обучение через предпринимательство» Посещение 8 Б классом ООО «Учхоз» 8 В в ЗАО ПМУ «Промвентиляция»,


ШКОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ В нашей школе реализуются различные проекты: «Обучение через предпринимательство», « Твори добро», «Марафон детства», «Танцующая школа». Наш класс активно включился в эти проекты. Мы хотим рассказать о своей работе по направлению «Обучение через предпринимательство». Наш «Город мастеров»- некоммерческая организация, ученический самоуправляющийся орган. Участниками Школьной компании являются учащиеся в возрасте от 7 до 18 лет, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, проявляющие интерес и оказывающие содействие Школьной компании. Целью деятельности компании является получение знаний и опыта в организации собственного бизнеса, достижение результатов на благо общества. Основными видами нашей деятельности являются: определение круга одарённых детей организация выставок-презентаций организация мастер-классов Все операции по производству, реализации и приобретению товаров, произведенных Школьной компанией, имеют исключительно игровое значение, так как стоимость выпускаемых товаров определяется ходом игры и не связана непосредственно с реальными потребительскими свойствами товаров. Как показало время, особым спросом пользуется сувенирная продукция. У нас представлен весь спектр данной продукции. Это магниты, картины (из песка, бисера, батик), статуэтки, чехлы для телефонов, бижутерия (фенечки, браслеты). Мы учимся отбирать и оценивать продукцию, составлять график продаж, информировать учащихся о днях презентации товара, анализировать спрос на продукцию, распределять работу по отделам, налаживать связь между участниками компании. Преимущественно участниками школьной компании «Города мастеров» являются учащиеся 2-7 классов. Полученные средства идут на развитие компании: проведение мастер-классов, закупку материала, рекламную компанию. По итогам работы подводятся итоги и награждение лучших мастеров. Участие в деятельности нашей компании позволяет нам быть информированными в среде бизнеса, развивать такие качества как инициативность, самостоятельность, ответственность, креативноть, коммуникативность. Добро пожаловать в «Город мастеров»! Исляева Хавва, Шитова Татьяна, Зоткина Марина, Потапова Вика, Ерышева Ксения, 7В


МАМИНА ПРОФЕССИЯ Мамина профессия Есть бухгалтер в ресторане, И на фабрике, и в бане. Он деньгам ведёт учёт: Где расход, а где приход. Математику он знает, Цифры быстро сосчитает, Здесь расход, А здесь приход – Ничего не пропадёт! Моя мама - бухгалтер. Это очень серьезная профессия. Без бухгалтера не обходится ни одна организация, будь это детский садик или большой завод. Бухгалтер работает на компьютере в специальной программе. Он составляет документы и принимает их от других организаций и людей, а также контролирует документы по разным участкам учета, подготавливает их к обработке на компьютере. Моя мама работает главным бухгалтером техникума, она руководит целым отделом. Ей приходится выполнять не только свою работу, но и помогать сотрудникам. В ее кабинете всегда много людей, они выписывают и получают документы, согласуют договора, приказы. Моя мама много знает, за это ее уважают на работе и с ней все советуются по разным вопросам деятельности техникума. Она обладает разными качествами, которые помогают ей в работе – ответственность, организованность, аккуратность, хорошая память, умение отстаивать свою точку зрения. А главное она любит свою работу, а это очень важно в любом деле. Костина Анна, 3В В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России – Императорскую публичную – недостаточно было одного высшего образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками. Первоначально в обязанности библиотекаря входило лишь умение найти нужный экземпляр книги. Кроме того, библиотекарь был и хранителем книг в прямом и переносном смысле. Да и само слово библиотека означает – место, где собраны и хранятся книги. Возможно, многие зададут и такой вопрос: Зачем в современном обществе этот специалист и чем он будет заниматься, если любую информацию можно найти в Интернете, а все книги скоро будут в электронном варианте? На этот вопрос можно ответить так. Библиотекарь это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая сегодня, несмотря на высокий уровень развития науки и техники. Как бы далеко не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы. А самое главное – ничто не может заменить живого общения с обычной книгой. Но если вы желаете шагать в ногу со временем, то знайте, что современный библиотекарь хорошо разбирается в современных информационных технологиях: владеет компьютером, всеми видами офисной техники, видеотехникой и другой аппаратурой. И что очень важно - умеет правильно общаться с посетителями, т.е. умеет быстро определить, что необходимо человеку, который обратился к нему за помощью и эту помощь ему оказать. Тельнова Александра, 3Б Профессия - библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Интересно то, что первоначально это была исключительно мужская профессия. Например, библиотекарями в свое время работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. Профессия мамы. Моя мама уже двадцать лет работает преподавателем. Раньше она работала учительницей в школе, а теперь преподавателем психологии в Российском государственном социальном университете. Она много училась, закончила аспирантуру в Москве и стала кандидатом психологических наук. Сейчас она обучает студентов, пишет научные статьи и учебники по психологии. Голенков Алексей, 3Б

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: « Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

Содержание

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии

Образовательный проект «Школьная газета»

Тема проекта: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через создание школьной газеты»

1 . Введение

Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который нужно зажечь.

К. Ушинский

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Школьная газета – современное средство формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. В школе происходит много интересных событий, и поэтому очень важно, чтобы ребята и взрослые знали о том, что кажется значительным здесь и сейчас. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и нелегкое. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

2. Актуальность.

Работа по изданию школьной газеты особенно актуальна сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Успех социально-технических преобразований в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам, учителям, удастся сформировать информационную культуру личности. В нашей школе обучаются дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и с тяжелыми нарушениями речи, именно поэтому деятельность по созданию школьной газеты способствует активизации речевой деятельности, использованию функциональных стилей языка в речевой практике, формированию социальной компетентности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Среди учащихся 7-10 классов, родителей обучающихся, педагогов школы было проведено анкетирование. На вопрос «Есть ли необходимость издания школьной печатной газеты в нашей школе?» получили следующие ответы:

а) положительно – 88%

б) отрицательно – 4%

в) не определили своего мнения по данному вопросу – 8%.

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость издания школьной газеты.

3. Целевые группы

    Обучающиеся школы.

    Педагоги школы.

    Родители.

4. Описание проекта «Школьная газета»

Тип проекта

    по методу – информационно - практический;

    по содержанию – открытый.

Продолжительность: средней продолжительности: 9 месяцев (сентябрь 2015 года - май 2015 года).

Прежде чем начать работу над проектом, мы провели анализ внешней и внутренней среды.

Анализ внешней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Достаточное количество практического материала в сети Интернет;

Сотрудничество с учреждениями культуры и образования.

Нет социальных партнеров, помогающих в издании и тиражировании газеты.

Анализ внутренней среды

SWOT -анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Позитивная динамика речевого развития детей по данным диагностики специалистов;

Достаточное количество квалифицированных педагогов и специалистов;

Наличие действующей системы классного руководства;

Участие школы в федеральном проекте по социализации детей с ОВЗ;

Имеются определенные технические возможности (компьютеры, принтеры, сканеры).

Отсутствие возможности большого тиража школьной газеты;

Невысокий интерес у детей к внеклассной деятельности;

Ограниченные возможности здоровья у детей;

Педагогическая загруженность.

Человеческие ресурсы

Обучающиеся – всего 161 человек, обучающиеся 1-4 классов – 47 человек, обучающиеся 5-10 классов – 114 человек.

Родительское сообщество – всего 302 человека, из них высшее образование – 32 % , средне-специальное – 51 %, начальное профессиональное – 17 %.

Педагогический коллектив – 26 педагогов, из них имеют высшую квалификационную категорию – 15%, I квалификационную категорию – 80% человека; средний педагогический стаж работы -18,5 лет.

Таким образом, проанализировав внешние и внутренние условия, человеческие ресурсы, мы пришли к выводу, что имеющиеся условия позволяют нам успешно работать над реализацией проекта.

Цель проекта: Повышение уровня социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через технологию создания школьной газеты.

Задачи проекта:

1 . Повышать познавательную активность школьников.

2. Способствовать профессиональному самоопределению через знакомство с профессией журналиста.

3. Способствовать речевому развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4. Продолжать работу по сплочению классных коллективов и всех участников образовательного процесса.

5. Стимулировать самообразование: от повторения правил правописания до освоения специальных компьютерных программ.

Ожидаемые результаты:

Повышение у обучающихся уровня коммуникативной культуры, речевого развития;

Повышение уровня мотивации к познанию окружающего мира;

Повышение эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса;

Освоение учащимися специальных компьютерных программ;

Повышение уровня грамотности при написании текстов;

Разработка циклов познавательных занятий по освоению азов профессии журналиста.

Этапы и сроки реализации проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014г.-май 2015 г. Продолжительность проекта: 9 месяцев

Этапы

Сроки проведения

Программа действий

1. Концептуально-диагностический

Сентябрь 2014 г.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Формулирование цели и задач проекта. Опрос обучающихся, диагностика социальной активности обучающихся.

2. Организационный

Сентябрь-октябрь 2014 г.

Подготовка материалов для занятий с детьми. Разработка Положения о школьной газете.

Деятельный

Деятельность в соответствии с системой проектных мероприятий.

Итогово - диагностический

Апрель-Май 2015 г.

Итоговый мониторинг.

Сбор данных по результатам мониторинга, обобщение.

5. Презентационный

Декабрь 2014 г. (1 выпуск газеты),

март 2015 г.

(2 выпуск газеты),

май 2015 г. (3 выпуск газеты)

Презентация выпусков школьных газет

Деятельный этап

Система проектных мероприятий

Задачи

Пути решения

Сроки

Вовлечь обучающихся, заинтересовать новой деятельностью, активно помогать детям.

Провести ознакомительно-вводные занятия «Азбука журналистики», «Журналистская этика», «Правила интервьирования»;

Провести встречи с представителями периодических изданий;

Объявить конкурс на лучшее название школьной газеты и подвести итоги;

Наметить тему первого выпуска газеты;

Собрать материал (подготовить заметки, взять интервью);

Презентовать редколлегию в первом номере газеты;

Сделать фотографии;

Разработать эскиз (шаблон);

Произвести обработку материала;

Провести заседание редколлегии, доработать названия рубрик;

Разработать дизайн и произвести верстку газеты;

- выпустить 1 номер школьной газеты.

до 12.12. 2014 года

до 12.12. 2014 года

до 12.12.2014 года

до 17.12.2014 года

до 27.12.2014 года

Предоставить самостоятель-ность в подборе материала для второго и третьего номера

Создать почтовый ящик для заметок в газету;

Вовлечь родителей в разработку второго и третьего номера газеты;

Провести заседание редколлегии;

Подготовить материалы для 2 и 3 номера газеты;

Обновить дизайн, произвести верстку;

Выпустить 2 и 3 номер школьной газеты.

до 14.02. 2015 года

до 05.03.2015 года (2 номер газеты)

до 05.05.2015 года (3 номер газеты)

Провести мониторинг эффективности проекта

Провести анкетирование и тестирование участников образовательного проекта;

Провести диагностику речевых навыков;

Наблюдение за детьми

Апрель-май 2015 г.

Презентовать результаты деятельности, подвести

Провести пр Организовать презентацию школьной газеты ы школьной газеты на общешкольной линейке. объединения.

Май 2015 года

Мониторинг эффективности проекта

Показатели оценки

Способы

сбора информации

Диагностика коммуникативных способностей детей и речевых навыков

Увеличение в процентном соотношении уровня сформированности коммуникативных навыков, улучшение показателей речевого развития

Опросы,

Наблюдение,

Беседа (обязательно с обменом мнениями);

Самоанализ;

Диагностика речевого развития.

Уровень знаний в области журналистики и издания периодики

Увеличение знаний о профессии журналиста, фотокорреспондента, дизайнера, верстальщика, корректора и др., знание журналистской этики.

Анкетирование;

Тестирование.

Эффективность

реализации проектной идеи

Позитивное отношение к совместной деятельности

повышение интереса к активным формам познания окружающего мира, к общению

Включенность всех участников образовательного процесса в совместную деятельность.

Опрос, анализ ситуации

5. Возможность апробации и перспективы использования

Данный проект можно апробировать в любой образовательной организации при наличии человеческих и технических ресурсов. Данный проект предполагает использование различных видов деятельности, письменной и устной речи, предоставляет детям возможность проявить способности в различных областях – от творческой литературной до изобразительной деятельности с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Перспектива

    Деятельность кружка «Юный журналист», продолжение выпуска школьной газеты «Веселая переменка»

    Вовлечение социальных партнеров в процесс создания школьной газеты.

    Возможность работать юными корреспондентами в местных изданиях.

7 . Результаты

    Осуществлен выпуск трех номеров школьной газеты «Веселая переменка».

    Создана группа активных ребят, умеющих организовать деятельность по сбору материала для школьной газеты (под руководством педагога).

    Активизировалось взаимодействие родителей, педагогов и обучающихся в процессе подготовки выпусков газеты.

    Активный словарь учащихся 7-10 классов пополнился профессиональными терминами из области журналистики, что оказывает влияние на выбор профессии.

    Анализ сочинений 7-10 классов показал, что работы стали стилистически богаче, учащиеся свободнее выражают свои мысли; уровень грамотности при написании текстов повысился на 12 %.

    Уровень мотивации к учебной деятельности повысился в среднем на 15 %.

    Разработаны циклы познавательных занятий «Азбука журналистики».

8. Заключение

Таким образом, создание школьной газеты – один из способов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Отчетом о проделанной работе становится выпуск школьной газеты. Данная работа личностно ориентирована, приносит удовлетворение учащимся, которые видят результаты своего труда; многие ребята мечтают выбрать профессию журналиста. Ознакомиться с содержанием школьной газеты можно на сайте школы в разделе «Школьная газета».

Поделиться